баширов

IMG_4983 b&w760-326

Александр Баширов - яркий, эпатажный и чрезвычайно востребованный актёр и режиссёр российского кино. Он начал свою актёрскую карьеру во второй половине 80-х годов в таких культовых фильмах, как «Чужая Белая и Рябой», «Асса» и «Игла». Его актёрские работы поражают своей неординарностью и непринуждённостью. Он сыграл и Павла Первого в сериале «Золотой век», и Фердыщенко в скандальном проекте «Даун Хаус». Известен он и как режиссёр нашумевшей в конце 90-х артхаусной ленты «Железная пята олигархии», а также как бессменный руководитель киностудии «Дебошир Фильм». На протяжении шестнадцати лет Александр Баширов несет флаг независимого кино, организуя международный фестиваль «Чистые грезы», который неизменно шокирует синефилов авангардными фильмами.


22

Баширов Александр Николаевич

Актер, сценарист, режиссер, продюсер. Обладатель многочисленных кинонаград, в том числе специаль- ного приза сочинского «Кинотавра», учрежденного Международной федерацией кинопрессы (1998), глав- ного приза Tiger Award кинофестиваля в Роттердаме (1999), приза за лучший европейский фильм кинофе- стиваля в Александрии (за фильм «Железная пята олигархии», 1999).

Родился 24 сентября 1955 года в деревне Согом Тюмен- ской области. Окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская Анатолия Васильева, первые два года учился в мастерской Игоря Таланкина). В 1990–1991 годах учился в «Берхов студии» (Нью-Йорк, актерская мастерская Лоуренса Арансио). В кино дебютировал как актер в 1986 году в фильме Сергея Соловьева «Чужая Белая и Рябой» в роли Чудака. В 1987 году сыграл роль майора ВВС Бабакина в другом фильме Соловьева – «Асса». Следующая яркая роль – Спартак в фильме Рашида Нугманова «Игла» (1988). В 1996 году организовал студию «Дебошир Фильм», где в 1998 году снял полнометражную дебютную картину «Железная пята олигархии». В этом фильме Баширов выступил одновременно в качестве автора сценария, продюсера, режиссера и актера, сыграв роль Николая Петровича – неудачливого организатора революции против олигархии. Фильм был высоко оценен публикой и кинокритиками и получил множество международных наград. В 1999 году снял художественно-документальный фильм «Белград, Белград!». За годы своей актерской карьеры снялся в более семи- десяти фильмах и телесериалах.

3jpg33333

bashirov

Alexander Bashirov bright, shocking and extremely popular actor and Director of Russian cinema. He began his acting career in the second half of the 80-ies in such iconic films as «Alien White Speckled», «AssA» and «Igla». His acting work impress with their originality and ease. He played and Paul the First in the series «the Golden age», and Фердыщенко in the controversial project «Down house». He is known as the Director of the famous in the late 90s артхаусной tape «the Iron heel of oligarchy», as well as the permanent head of the film Studio «Deboshir Film». Over sixteen years, Alexander Bashirov flying the flag of independent film, organizing the international festival «Pure dreams», which is always shocking синефилов avant-garde films.

IMG_4983 b&w760-326

Alexander Nikolaevich Bashirov

Actor, writer, Director, producer. The recipient of numerous awards, including the special – tion prize Sochi «Kinotavr», established by the International Federation of cinema press (1998), the heads of the prize Tiger Award film festival Rotterdam (1999), a prize for best European film кинофе – стиваля in Alexandria (for the film «the Iron heel of oligarchy», 1999).

Born on September 24, 1955 in the village of Согом Тюмен – oblast. Graduated from VGIK (workshop of Anatoly Vasilyev, the first two years he studied in the Studio of Igor Talankin). In 1990-1991 he studied at the «Берхов Studio» (new York, actor’s workshop, Lawrence Арансио). The movie debuted as an actor in 1986 in the film of Sergei Solovyov «Alien White Speckled» in the role of a Crank. In 1987, played the role of major air force Babakin in another film Soloviev, «AssA». The next bright role – Spartak in the film Rashid Nugmanova «Igla» (1988). In 1996 organized Studio «Deboshir Film», where in 1998 took full-length debut film «the Iron heel of oligarchy». In this film Bashirov made at the same time as a writer, producer, Director and actor, playing the role of Nikolay Petrovich – the unlucky organizer of the revolution against the oligarchy. The film was highly acclaimed by the audience and film critics and received many international awards. In 1999 he made a feature documentary film «Belgrade, Belgrade!». Over the years of his acting career, starring in more than seven – ten films and TV series.