On-line премьера фильмов «Ундервуд» и «Схема»

Фонд «Чистые Грезы» при поддержке Фонда «Пример Интонации (Фонд Александра Сокурова)» и Комитета по культуре Санкт-Петербурга, представляет on-line премьеру фильмов режиссера Вадима Винера – «Ундервуд» (2019) и «Схема» (2016). Смотрите фильмы и читайте нашу статью о том, как они реализовывались от идеи в 2010 году до фестиваля San Diego Comic-Con International (США) в 2019 году. Приятного просмотра!

«УНДЕРВУД» И «СХЕМА»: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ФИЛЬМОВ

Два короткометражных фильма режиссера Вадима Винера «Ундервуд» и «Схема» – это, на сегодняшний момент, последние работы, созданные творческим коллективом Фонда «Чистые Грезы». Оператором этих работ стал Довран Халходжаев, большая часть съемочной команды работала над обоими проектами. Фильмы также объединяет общая творческая концепция и история создания: один фильм вырос из задумки другого и помог первому появиться на свет.

10 лет назад студенты Университета Кино и Телевидения Вадим Винер и Алексей Находкин написали первый вариант сценария «Ундервуда», но в рамках учебной практики реализовать проект не удалось. Идея «Схемы» появилась как некая «проба» основных художественных решений, заложенных в «Ундервуде».

На тот момент мы планировали реализовать фильм как анимационный. Только в 2016 году появилась возможность снять тот «Ундервуд», который вы увидите. Его первоначальный монтаж был практически на час экранного времени.

Control your mind

Короткометражный фильм «Схема» (2016)

Жанр: фильм-нуар, арт-панк, фантастика, экспериментальный

Хронометраж: 7 мин

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Психоделический триллер о силе воображения. Описание фильма больше похоже на загадку, чем на фабулу сюжета:

В реальности, созданной воображением Архитектора, происходят события, подчиненные своей логике. Однако все меняется, когда Архитектор сам оказывается вовлеченным в действие. Теперь ему грозит реальная опасность, и есть только один способ спастись – контролировать свои мысли.

На создание фильма «Схема» авторов вдохновили работы нидерландского художника Маурица Эшера. В его картинах, построенных на математических принципах, встречается мотив противопоставления двух пространств – вымышленного и реального. Основной творческой задачей было размыть между ними границы, в этом случае мысль героя получала импульс и возможность беспрепятственного передвижения в любом направлении. Для реализации этой идеи мы подбирали самые различные способы технического и изобразительного решения. В итоге появилась концепция максимально условного пространства, что повлекло за собой интересные последствия: процесс создания фильма превратился в игру, сюжет вышел за обозначенные рамки, а результат – это не столько фильм, сколько визуальный проект, развернувшийся во времени.

«Схема» является сателлитом фильма «Ундервуд» и цитируется в одной из сцен.

Реальность — определяет — выбор

Короткометражный фильм «Ундервуд», 2019

Жанр: фильм-нуар, триллер, фантастика

Хронометраж: 28 мин

Это слайд-шоу требует JavaScript.

В фильме несколько сюжетных линий, они разветвляются и переплетаются между собой, предлагая зрителю самому решить в какой плоскости происходит действие. Предпосылкой к созданию фильма стали съемки «Схемы» – эта короткометражная картина стала фундаментом, на котором был возведен намеренно усложненный, экспериментальный, и где-то даже бескомпромиссный концепт «Ундервуда».

Описание «Ундервуда» можно представить как классический сюжет нуар-фильма: Ночь. Полицейский Алекс Ковач находится в своей комнате. В пистолете еще один патрон, в пишущую машинку вставлен чистый лист бумаги. Алекс должен составить отчет о событиях, которые произошли за эти два дня, начиная с момента, когда он узнал об убийстве писательницы Кары Стальцевой – то есть с той минуты, когда стали размываться грани между реальностью, снами и вымыслом.

Вадим Винер: «Идеи берут начало из рассказа Борхеса «Сад расходящихся тропок». С некоторой оговоркой можно сказать, что мы сделали вольную экранизацию этого сюжета. В этом рассказе встречаются два человека и беседуют о том, что существуют вероятности, где они являются друзьями, где они являются врагами и где они вовсе никогда не встречались. Но в актуальной вероятности присутствует логика повествования и логика войны – один должен убить другого и, тем самым, передать шпионское сообщение. Ситуация с Алексом и Карой в чем-то схожа. Если вдуматься, то можно прийти к мысли, что Алекс не убивал Кару – он просто запутался в вероятностях. Но я не думаю, что «Ундервуду» стоит давать однозначную трактовку. Лучше сказать, что сюжет представляет собой нечто вроде ризомы. Иногда у меня возникает ощущение, что фильм можно смотреть с любого места, можно демонтировать и собрать заново, переставлять и комбинировать эпизоды, но внутри он останется тем, что есть. А именно – фильмом, у которого может быть сколько угодно ответвлений и подтекстов. К примеру, один из них – это «ненастоящая» история: персонажи «ненастоящие», а визуальная линия плоского, картонного мира проводится через мишени. В каком-то смысле сам Алекс просто символизирует сюжет – беспомощный и никому не нужный. На мой взгляд, это особенно чувствуется в сцене на заливе, когда Алекса – крутого парня – избивают панки. Вот что происходит с нарративной конструкцией, выпавшей из своих координат».

История создания

Идею фильма «Схема» режиссер Вадим Винер с продюсером Ярославом Кузиным первый раз представили на питчинге открытой студии «Лендок» в 2015 году. Тогда проект был отобран в шорт-лист для очной защиты. На тот момент Вадим видел реализацию фильма, как реплику к коллажной технике, которую режиссер Вирджил Видрич (Virgil Widrich) воплотил в своем короткометражном фильме «Fast Film» (2003). Видрич собирал его на протяжении 15 лет из распечатанных кадров голливудских фильмов 50-60-х годов, перемонтированных и склеенных в новые геометрические формы. Условно это можно назвать покадровой анимацией, сейчас, с развитием технологий, этот процесс можно было бы адаптировать и значительно упростить. Мы планировали снять основной материал фильма, а затем распечатать кадры, наложить эффекты и перемонтировать их в новый сюжет. Вадим на тот момент даже создал мини-декорации к фильму. Фонд Александра Сокурова «Пример интонации» заинтересовался проектом и поддержал его.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

На этапе подготовки выяснилось, что реализовать фильм в задуманной анимационной стилистике не получится – это трудоемкая и дорогая технология, которая существенно изменила бы восприятие фильма. Но условные стилизованные декорации мы решили оставить. Для их постройки был арендован подвал дома в районе Большой Охты. На целый месяц он превратился в творческую лабораторию для Вадима и Доврана, где в неспешном режиме проходили съемки.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

На этапе подготовки выяснилось, что реализовать фильм в задуманной анимационной стилистике не получится – это трудоемкая и дорогая технология, которая существенно изменила бы восприятие фильма. Но условные стилизованные декорации мы решили оставить. Для их постройки был арендован подвал дома в районе Большой Охты. На целый месяц он превратился в творческую лабораторию для Вадима и Доврана, где в неспешном режиме проходили съемки.

Мы благодарим нашу съемочную команду, которая работала над этим проектом и выдержала все творческие поиски режиссера и оператора:

Замечательных актеров — Dinara Yankovskaya и Станислав Дёмин, художника по костюмам Диана Асадова, гримера Екатерина Ёханц, фокус-пуллера Алиса Зимнова, звукорежиссера Павел Горских, колориста Агата Михайлова, актеров дубляжа Джона Камминза и Оливию Хатченсон, английских студентов, живущих сейчас в России.

Также мы благодарим Hot Doggy Dog за вкусные хот-догги на площадке и локацию для съемок.

Ундервуд. 10 лет.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Проект «Ундервуд» закрыл гештальт авторов: придуманный в далеком 2010 году в стенах Университета Кино и Телевидения, в 2017 он был реализован Фондом «Чистые Грезы» при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Спустя 10 лет мы ставим точку в этой истории и выпускаем фильм на просторы интернета.

Ключевые сцены фильма были сняты в Доме отдыха кинематографистов в Репино. В последние дни октября мы захватили его помещения, переоборудовав их под декорации. Библиотека была полностью перестроена под кабинет Кары, а один из номеров стал квартирой Алекса. Их соседями стали члены съемочной группы, поселившиеся на время проекта в оставшихся номерах. Сцены перестрелки на складе снимались на территории бывшего Левашовского хлебозавода, ныне пустующего и не функционирующего, но по-прежнему представляющего собой великолепный образец советского промышленного конструктивизма. Мы успели снять восемь смен до первого снега, который в том году выпал раньше намеченного, оставшуюся часть съемок было решено перенести на апрель. Весной мы сняли ночные уличные сцены и пересняли дневные на заброшенном Хлебозаводе. Для того, чтобы снять проезды в автомобиле мы ездили на автоплатформе по ночному ЗСД. После этого планировалось снять крайний кадр на набережной парка 300-летия Петербурга, но группа задержалась в пути и успела только к рассвету, поэтому в финальный монтаж вошли другие кадры.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

В первой сборке продолжительность фильма была 58 минут. В финальный монтаж не вошли несколько сцен и персонажей (так, например, мы убрали Журналиста и его подругу), довольно сильно изменился сюжет. Режиссер Вадим Винер пересобрал фильм отказавшись от сценарной последовательности, изменив тем самым его первоначальную концепцию. Вадим так же, как и во время производства «Схемы», доводил постпродакшен до идеала – как и в цвете, так и в звуке, чем немало потрепал нервы группе.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Мы хотим выразить искреннюю благодарность и сказать Огромное Спасибо всем тем, кто работал над фильмом, был к нему причастен!

В первую очередь нашим актерам – Андрей Некрасов, Александра Бражников, Наталья Мызникова, Степан Бекетов, Василий Гузов, Генадий Косарев, Алан Томаев, Константин Храмцов, Ваня Пинженин, Алексей Мамонов, Яков Юдинских, Иван Зубков, Татьяна Андриянова

Всей съемочной группе за их талант и терпение. Вот эти люди, благодаря которым был реализован этот фильм:

Выносливые и понимающие вторые режиссеры – Роман Литвинов и Агата Михайлова

Художники-постановщики – Ангелина Коваленко и Полина Череда

Супер-помощники художников-постановщиков – Иван Никитин, Goldovski Tolik, Костя Орлов

Художник по костюмам Диана Асадова и ее ассистент Kole Skina.

Художник по гриму Анастасия Селиверстова и гример Светлана Рассохина

Операторская группа – Олег Шахян, Арсений Клеймёнов, Кирилл Титов, Родион Морозов

Гафферы – Сергей Бурмистров, Максим Колупаев

Осветители – Виктор Кабанов, Иван Евтиков, Сергей Новиков, Иван Бергнер, Павел Серов

Звукорежиссер Павел Горских и ассистенты Сергей Шафранский и Владимир Сухарев

Композиторы Алексей Находкин (он же и сценарист )и Михаил Робканов

Локейшен-менеджер Дмитрий Якшин
Административная группа – Руслан Кабиров и Михаил Зелинский

Пиротехник Павел Маркин

За шикарную машину Спасибо Андрею Маркову

Кастинг-директор — Елена Анисимова

Колорист & VFX Агата Михайлова

VFX Антон Сухарев

А так же отдельная благодарность Федору Яшкину, Ирине Гершевич, Selena Valyavkina, Михаилу Сидашу, Наталье Сизовой, Юрию Викторовичу

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Плакаты к фильмам

 
Плакат фильма «Схема»
Плакат фильма «Ундервуд»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плакат для «Схемы» создал режиссер Вадим Винер. Для него он разработал специальный шрифт, который также использовался во всем фильме.

Для создания плаката к фильму «Ундервуд» мы обратились к ребятам из АК Галерея / AK Gallery • Кинопостеры & киноарт. Илья Сергеев и Ярослав предложили устроить «тендер» на разработку плаката среди художников. Вадим Винер написал условное ТЗ, ориентируясь на которое художники создали эскизы. Вот некоторые варианты из тех, что нам прислали.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Вот как выглядело ТЗ от режиссера: «Основное условие — это точно найденный образ, характеризующий идею фильма. Лучший пример – это «Изгоняющий дьявола», где из окна дома льется свет и выхватывает фигуру священника, которому предстоит схватка с Люцифером (свет – Люцифер, все точно). Бабочка в «Молчании ягнят», прикрывающая рот героини. Идеальный постер, в моем понимании, дает визуальный ключ к картине. Лично мне ближе графичность, лаконичное и внятное высказывание. С точки зрения ключа к фильму постер «Молчания ягнят»- это настоящий шедевр, снайперское попадание в цель. Если говорить про изображение как таковое, то мне также нравятся классические плакаты к фильмам «Барри Линдон», «Манхеттен» и «Метрополис».

Мы выбрали эскизы художника Даниил Вяткина, вместе с которым мы привели плакат к финальному виду.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Даниил Вяткин — графический дизайнер, петербургский художник, при жизни выставлявшийся в Русском музее. Дизайнер «Дня Д» и множества крутых арт-проектов на стыке иллюстрации, плакатного дизайна, музыки, поэзии, политического высказывания и чистого творчества. Бывший главный дизайнер Эрарты.

Сейчас плакат фильма «Ундервуд», который сделал Даниил Вяткин , хранится в архиве Российской Государственной Библиотеки. Там создан специальный фонд изоизданий, куда входят плакаты, гравюры, фотографии и многое другое. АК Галерея / AK Gallery • Кинопостеры & киноарт способствует пополнению этой коллекции альтернативными киноплакатами. Именно благодаря АК Галерее наш «Ундервуд» вошел в число этих «счастливчиков», буквально попавших в Историю.

 

 

 

Показы и фестивали

Фестивальной рассылкой «Схемы» занимался сам Вадим Винер. Фильм был показан и поучаствовал в следующих фестивалях и площадках:

12.2016 — Частный фестиваль Volapüks Julefestival, Осло, Норвегия

07.2017 — Bucheon International Fantastic Film Festival, Пучхон, Южная Корея, Внеконкурсная программа Fantastic short films

07.2018 — Показ в Доме кино в рамках вечера «Чистых грез», СПб, Россия

11.2018 — Postercon 2018, Показ в рамках презентации постера «Underwood», СПб, Россия

12.2018 — Polarcon 2018, Программа короткометражных фильмов, Мурманск, Россия

08.2019 — 9-я Петербургская фантастическая ассамблея, Показ в секции «Визуальное искусство». Тема «Кино и реальность: преодоление границ», СПб, Россия

Фильм «Ундервуд» был разослан на 72 фестиваля. Помогали нам с рассылкой Агентство «Eastwood Agency» (http://eastwood.agency/catalog/undervud-.html) и лично Ольга Боженова и Екатерина Русакович. Последний, на сегодняшний день, показ фильма на фестивале состоится на Clean Shorts Film Festival, который проходит в Чокто, США.

Из всех показов фильма, нам больше всего важен показ на фестивале San Diego Comic-Con International. Он является крупнейшим фестивалем подобного рода, проходящим в США, и третьим в мире после Комикета в Японии и Международного фестиваля комиксов в Ангулеме во Франции. Проходит в городе Сан-Диего с 1970 года. Примечательно, что мы уже второй раз участвуем в этом крупном фестивале. В 2014 году показывался наш фильм «Psychedelic breakfast», но тогда никто из нас не смог поехать в США. В 2019 году «Ундервуд» представлял зрителям второй режиссёр Роман Литвинов.

 

 

Показы и участие в фестивалях фильма «Ундервуд»:

07.2018 — Показ в Доме кино, в рамках вечера «Чистых грез», СПб, Россия

07.2018 — Показ в клубе Fishfabrique, в рамках вечера «Чистых грез», СПб, Россия

11.2018 — Postercon 2018, Показ в рамках презентации постера «Underwood», СПб, Россия

12.2018 — Polarcon 2018, Программа короткометражных фильмов, Мурманск, Россия

06.2019 — Старкон, Арт-зона фестиваля, СПб, Россия

06.2019 — Фестиваль «Читка», Конкурсная программа, Москва, Россия

07.2019 — San Diego Comic-Con International, Конкурсная программа, Сан-Диего, США

08.2019 — 9-я Петербургская фантастическая ассамблея, Показ в секции «Визуальное искусство». Тема «Кино и реальность: преодоление границ», СПб, Россия

08.2019 — Фестиваль «KONIK», Конкурсная программа, города Москва, Севастополь, Благовещенск; Россия

09.2019 — Телеканал 2×2, В рамках передачи «Черное зыркало», Россия

04.2020 — Фестиваль Clean Shorts Film Festival, конкрусная программа, Чокто, США

Надеемся, что фильмы найдут своего зрителя на просторах интернета. Будем рады любому отклику и рецензии, а также репосту и просто лайку!

Ссылки:

«Ундервуд» — https://youtu.be/VMQZ2s8Ri7U

«Схема» — https://youtu.be/cb7Adw-lvng

IMDM — https://www.imdb.com/title/tt8484356/

Кинопоиск:

https://www.kinopoisk.ru/film/1199899/

https://www.kinopoisk.ru/film/1228682/

%d такие блоггеры, как: